Правила игры в карточную настольную игру Веселые осьминожки для детей

Кто спрятал ракушку?

Этот вариант игры очень похож на известную игру “Угадай кто?”. Все карточки раскладываются на столе, под одного осьминожку прячется ракушка (нарисованная на бумаге) или монетка. Задача игрока, найти озорника, который спрятал предмет по подсказкам и ответам ведущего.

В этой игре есть разные варианты по сложности задания. Есть правила для малышей (от 3,5 лет), а есть и для детей постарше (8 лет).

Вариант 1.

Перемешайте все карты и разложите их на столе в три ряда по пять карт в каждом.

Игрок отворачивается или закрывает глаза, а ведущий прячет под одну из карт ракушку или монетку.

Теперь игроку предстоит найти осьминога, под которым лежит ракушка, задавая вопросы ведущему и получая на них ответы, только «ДА» и «НЕТ».

Пример игры:

Игрок: - У этого осьминожки есть шляпа?

Ведущий: - Нет.

Игрок: - Он желтый?

Ведущий: - Да.

Игрок: - У него есть рыба?

Ведущий: - Нет.

Игрок: - Ушастый?

Ведущий: - Да.

Игрок: - Это Лёша!

Постарайтесь найти ракушку за наименьшее количество вопросов. Оптимальное количество – 4 вопроса.

Если игрок еще маленький, то ненужные карточки с поля можно убирать. То есть, сначала с поля убираются все осьминожки в шляпах, затем все осьминожки кроме желтых, потом всех, кто держит рыб и в конце перевернуть ушастого осьминога Лёшу, и под ним, ко всеобщей радости, найти спрятанный предмет.

Вариант 2.

Начало игры такое же, как в первом варианте: ведущий прячет ракушку, а игрок ее ищет. Немного отличается сам процесс поиска.

Игрок берет наобум любого осьминожку со стола и кладет рядом с собой. Если под ней ракушка, то игрок выиграл на первом ходе, если нет, то ведущий говорит, чем этот осьминог не похож на того, которого ищут. Игрок берет следующую карту, уже ориентируясь на подсказку ведущего. Если ракушка под картой, то игрок выиграл на втором ходе, если нет, ведущий опять рассказывает, чем данный осьминог не похож на нужного.

Пример игры:

Ведущий спрятал ракушку под желтого осьминога с носом и рыбой (Петю).

Игрок берет карту зеленого осьминога в шляпе (Женю).

Ведущий: - Нет, это не Женя, осьминог который спрятал ракушку, шляпу не носит.

Игрок кладет карту к себе и берет другую, желтого осьминога с носом и бантиком.

Ведущий: - Нет, это точно не Зоя, мой осьминожек без бантика.

И так далее.

В этом варианте ведущий тоже принимает участие в игре, находя отличия между выбранным игроком осьминогом и своим.

Пасьянс с осьминожками

Ах эти озорные и веселые осьминожки! Теперь попробуйте их всех собрать в одну компанию. А чтобы они собрались вместе, нужно найти схожие признаки.

Попробуйте вместе с ребенком собрать все карты в одну колоду. А чтобы они собрались вместе, необходимо найти сходства между картами. Чем внимательнее будет ребенок, тем быстрее и проще сойдется детский пасьянс.

Перемешайте все карты и сложите их стопкой в левой руке.

Игрок достает три верхние карты из колоды и кладет их в ряд на стол, картинками вверх . Теперь определяем, есть ли сходство между третьей и первой картой. Если сходство есть (цвет, носы, уши, рыбы, бантики и шляпы) , то среднюю карту перекладываем на первую, а третью передвигаем на место второй. Если осьминожки не похожи, то достаем четвертую карту и теперь ее сравниваем со второй. Этот пасьянс напоминает известный карточный пасьянс для взрослых, где надо собрать все карты в одной стопке.

Пример игры:

Вот, например, выпала такая комбинация первых трех карт. Находим, чем схожи осьминоги первый и третий, в данном случае наличием рыбы и перекладываем вторую карту на первую.

Четвертая выложенная на стол карта не имеет схожих признаков со второй, поэтому выкладываем пятую. Она похожа на третью шляпой, следовательно четвертую карту перекладываем на третью в стопку.

И так далее. Пасьянс может сойтись, то есть все карты сложатся в одну стопку и одну карту рядом, а может и не сойтись. Здесь все зависит от внимания и везения игрока.

Квартет

Все осьминожки разбежались и поссорились. Попробуй собрать похожих осьминогов вместе, ведь если у них схожие интересы, им будет легче подружиться.

Игра для двух игроков, то есть можно играть вдвоем с мамой или с другом. Задача игроков состоит в том, чтобы собрать одинаковых (похожих) осьминогов путем обмена карт. Кто быстрее соберет квартет, тот и выиграл.

Подготовка к игре

Самый старший игрок мешает карты и сдает по четыре карты себе и сопернику. Карты берутся игроками в руки картинками к себе, так чтобы игроки не видели карт друг друга. Остальные карты в колоде кладутся рядом на стол картинками вниз.

Игроки смотрят в свои карты и пытаются найти там похожих осьминожек, то есть картинки с одинаковыми деталями. В качестве деталей (признаков) может быть одинаковый цвет животных или присутствие носов, а может у вас на руках оказалось сразу три ушастых осьминога или несколько осьминожек с рыбами.

После изучения карт, игрок, который карты не сдавал выкладывает на стол картинкой вниз осьминога, который не подходит в компанию и берет их стопки новую карту. Ход переходит к другому игроку, тот проделывает такую же процедуру со сменой карты. Так происходит до тех пор, пока один из игроков не соберет 4 одинаковых осьминога, то есть компанию осьминожек с одинаковыми интересами и признаками.

Пример игры:

Вот, например, к одному из игроков пришла такая комбинация карт. Если внимательно присмотреться, то здесь три осьминога в шляпах, следовательно, меняем желтого осьминожку, в надежде пополнить компанию любителей шляп.

Игра по своим правилам напоминает карточную игру покер, где нужно собрать определенную комбинацию карт, только с более красочным картинками и простыми правилами. Тем не менее, нужно постараться найти одинаковых осьминогов, ведь они все в разных позах и разного цвета, что очень отвлекает.

Кто спрятался?

Играть могут сколько угодно игроков. На столе раскладываются три карты, запоминаются, и одна переворачивается ведущим игры. Кто быстрее вспомнит, какой осьминожка спрятался, то есть назовет имя, тот эту карту и забирает себе. Победит тот у кого в конце игры будет больше всего карт.